Hi-End усилитель |
как его делают | сколько он стоит
Все Мы в какой-то степени творцы и художники и для себя любимого ничего не пожалеем. Но разбираться в сложных технических конструкциях не всегда есть время и самое главное желание. Поэтому, эту малоприятную процедуру мы обычно пропускаем и надеемся на порядочность бренда. Однако в современной действительности не всё золото имеет блеск и есть возможность получить мало валентную бронзу.
Усилительная Hi-End Audio аппаратура, это отдельный класс изделий, который сложно оценить деньгами, так как в общий звуковой комплект вместе с усилителем входят - акустические системы и источник звуковых колебаний.
Совершенно очевидно - усилитель звукового сигнала является составной частью общей звукоусиливающей системы и его негативный вклад в звуковоспроизведение всегда можно списать на плохое окружение.
Многие дилеры известных фирм (предлагая свои изделия) сразу предупреждают - очень дорогой Hi-End усилитель мощности хорошо работает только с рекомендованными и очень дорогими акустическими системами и проводами. Следовательно приобретая высококачественный аппарат затруднительно оценить его реальный потенциал, так как 50% качества звука зависит от помещения прослушивания и психоэмоционального состояния человека, которое подконтрольно грамотному продавцу-психологу. Мы изначально ощущаем восторг от новой и дорогой покупки, но в дальнейшем чувство привыкание порождает неудовлетворение, так как рядом появилась альтернативная вещь, которая как-бы чуть лучше. Вот это и есть та грань на основе которой построена вся рекламная компания (продажа дорогостоящей audio техники). И человек оказавшись в такой ситуации является заложником и потенциальным покупателем точно такой-же (по качеству усиления звука) только с другим логотипом аппаратуры - думаешь / купил новое / в реальном сравнении оказалось хуже старого.
Что такое Hi-End усилитель
В прошлом веке "родилась" электронная лампа и сопутствующие ей пассивные элементы - конденсаторы и резисторы.
Лампа - активный вакуумный усилительный элемент, имеющий определённый уровень усиления сигнала (коэффициент усиления). Транзистор - полупроводниковый аналог лампы.
Резистор - пассивный элемент ограничивающий усиление сигнала и токи, создавая падение напряжения (рабочую точку) на входе и выходе лампы.
Конденсатор - пассивный элемент пропускающий звуковой сигнал и отсекающий постоянный ток, а также фильтрующий и поддерживающий амплитуду постоянного напряжения. Однако, при включении источника питания значительная ёмкость накопительных конденсаторов спровоцирует скачёк тока, что создаёт дополнительные схемотехнические проблемы - Перенапряжения при включении схемы.
Для работы лампы нужно подать постоянное напряжение на анод и с помощью катодного или анодного резистора отрегулировать нужное усиление сигнала. Всё - конструкция готова, это уже однотактный предварительный усилитель класса "А". Остаётся только изготовить блок питания - установить силовой трансформатор, выпрямительные диоды, фильтрующий конденсатор.
Точно также собираем оконечный каскад усиления на более мощной лампе, заменяя катодный резистор на выходной трансформатор, получается очень простая и надёжная схема с правильным звучанием. К сожалению, серийно выпускать такое изделие коммерчески невыгодно, так как небольшая выходная мощность и дорогие аудиофильные детали, без которых усилитель не выдаст достойный звук, не дадут возможности положить деньги в карман.
Рассматривая Hi-End усилитель как единое целое выходит, что все элементы схемы тесно взаимосвязаны между собой и отсутствие одного из них приведёт к нарушению энергетических процессов.
Понятно - каждая новая деталь влияет на звук добавляя свой негативный призвук. А если детали нет, то нет проблем. Следовательно минимальное количество пассивных компонентов способствует улучшению качества звука, а реальный шум вносят ограничители энергетических ресурсов - резисторы. Резисторы сложно, но возможно заменить на активные элементы, которые воздействуют друг на друга слажено (один усиливает, другой стабилизирует подачу тока), это компенсирует общие негативные призвуки.
Решение установить дешёвые резисторы или более дорогие активные элементы принимает не конструктор, а маркетолог. В сухом остатке побеждает мораль - "чем дешевле, тем лучше". К сожалению, этот принцип прогрессирует и приводит к сокращению производства аудиофильных деталей. А тем временем китайцы занимают свободную нишу и гонят ширпотреб, а мы начинаем вспоминать, какой звук был раньше, за нормальные деньги.
Компоненты - цена / качество
Блок питания усилителя мощности обеспечивает энергией активные элементы схемы преобразуя и фильтруя переменное напряжение в постоянное. Скорость конвертации напряжения зависит от скорости работы силовых выпрямителей - диодов и здорово влияет на характер звуковоспроизведения. Естественно, применение высокоскоростных диодов есть необходимость, но их стоимость зависит от мощности и скорости.
Обычно производители не "парятся" с диодами и устанавливают самые дешёвые подходящие по номиналу тока и напряжения, что не позволяет активным элементам схемы полностью реализовать свои потенциальные возможности. Стоимость диодов - от 1 руб до 50$.
На фото представлены дорогие и достойные по всем техническим и не только параметрам диоды, на основе карбид кремния цена - 25$ за 1шт. Естественно, в серийных Hi End изделиях их нет.
Важным элементом блока питания является конденсатор, так как он обеспечивает мгновенную подачу импульсной энергии на усилительный элемент, что позволяет воспроизводить крутые фронты сигнала - музыкальную экспрессию. Конденсаторы подразделяются на электролитические, плёночные и бумажные.
Электролитические конденсаторы (электролиты) имеют маленькие габариты большие ёмкости и копеечную стоимость, их работа осуществляется с помощью медленных ионных процессов, и их звучание зажатое и невыразительное.
На фото представлены добротные и относительно дорогие низкоимпедансных электролитические конденсаторы, которые также применяются в компьютерных материнских платах и видеокартах.
Отдельно отметим конденсаторы Sanyo OS-CON (фиолетовые) устанавливаются в видеоакселераторах самых престижных компьютерных фирм (сухой сепаратор - бумага с напылением серебра), это лучшие электролитические конденсаторы для подавления ВЧ помех в цифровых схемах. Недостатки - маленькие номиналы ёмкостей и высокая стоимость.
Плёночные и бумажные конденсаторы - в современном аудио не нужны
Плёночные и бумажные конденсаторы имеют высокие импульсные характеристики, широкий рабочий диапазон частот, низкое эквивалентное сопротивление, их характер звука зависит не только от проводника и диэлектрика, но и от индивидуальных особенностей - сложности технологического процесса изготовления, что гарантирует очень высокую стоимость аудиофильных плёночных конденсаторов, которая может достигать десятки и даже сотни долларов. Однако в серийных Hi-End усилителях мощности таких конденсаторов нет и быть не может, это подтверждает однотипное звучание усилителей разных ценовых категорий и их официальные схемы.
Совершенно очевидно, что конденсатор в аудио - это предмет прямой спекуляции, так как на рынке представлено много ценовых категорий (моржа) от 0.01цента до 500$ (и более). Именно стоимостью конденсаторов определяется себестоимость аудио конструкции по отношению к качеству звука (цена/качество звука).
Если известный производитель усилительной Hi-End аппаратуры установит только пару конденсаторов стоимостью 10$ за 1 шт, то у дилера появляется реальная возможность продать усилитель по цене дорогого автомобиля. Потому в современном аудио производстве затруднительно предположить, о существовании Hi-End усилителя с конденсаторами общей стоимостью около 200$.
В результате огромных затрат на рекламу и жажды наживы производителя - дилера, качество звука современных аудио изделий находится на уровне стоимости конденсаторов и не зависит от розничной цены аппарата, и от известности бренда.
Если говорить конкретно - Вы купили дорогой агрегат с качеством звукоусиления на уровне 200$, а остальные тысячи долларов ушли на оплату рекламы лейбла бренда.
Вот почему среди многих любителей качественного звучания бытует блудное мнение - все Hi-End усилители приблизительно одинаковые и приоритет в усилении звука отдают соединительным проводам, источнику и акустическим системам, забывая, для каких целей служит аудио аппаратура и кто действительно усиливает звук.
Аудиофильные плёночные и бумажные конденсаторы общей стоимостью 2000$.
В результате применения инертных электролитов потребитель (сам не зная того) находится в поисках не аппаратуры и качества звука, а аудиофильных конденсаторов. Но, устанавливая уникальные конденсаторы в "фирменное" изделие ничего хорошего не получишь, кроме новой головной боли. Дело в том, что общая схемотехника заточена под установку дешёвых и огромных по номиналу ёмкости электролитов, а бумажно-плёночные конденсаторы имеют маленькие ёмкости и большие габариты. Поэтому полный апгрейд может потребовать символическую сумму, много более миллиона долларов и корпус превратится в шкаф. Вот теперь мы подошли к ответу на вопрос, почему производители не устанавливают добротную бумагу и плёнку?
Стоимость четырёх плёночных конденсаторов (на фото один белый) равна цене всех электролитических конденсаторов. Из такого количество электролитических конденсаторов можно изготовить более 15 очень дорогих Hi-End усилителей. Из четырёх плёночных конденсаторов не сделаешь даже один предварительный канал усиления.
В наших однотактных гибридных усилителях мощности все каскады работают на бумажно-плёночных конденсаторах, а относительно большие (по номиналу ёмкости) электролитические конденсаторы установлены только в единственном месте - отдельный блок питания мощных выходных биполярных транзисторов, что и определяет оригинальность схемотехники.
Дело в том, что применяется технология питания маленькой ёмкости собственной разработки (VIRTUAL BATTERY POWER SUPPLY), где ёмкость бумажных и плёночных конденсаторов увеличена электронным образом. И звучание такого усилителя, даже на записи с мобильного телефона производит неизгладимое впечатление, при этом конструкция достаточно хорошо работает в любом помещении, с любыми акустическими системами.
Общая стоимость всех конденсаторов составляет 2000$.
Регулятор громкости - сделает цену усилителя недоступной
Но, самое смешное начинается сейчас!
Регулятор громкости - кому интересны подробности пройдите по ссылке, а мы сразу к деньгам. Стоимость разных видов этих устройств начинается от 20 руб и заканчивается действительно уникальными 10000$, наверное есть дороже.
Красавцы на фото по 200$ - очень круто для современного изделия класса Hi-End.
Продавцы усилителя известного бренда, в котором установлен такой механизм, легко могут запросить 1/2 стоимости квартиры и это будет нормально.
Проще - на этой картинке видна хата. Вот, что спекулянт животворящий делает (Иван Барыга).
Откровенно говоря - нет смысла устанавливать регулятор громкости такого класса в современный дорогостоящий аппарат, ведь качество звука мало изменится (много раз проверено). Это обусловлено низкой чувствительностью схемы к качеству применяемых электродеталей, так как множественные обратные связи и многочисленные резисторы реально ограничивают скорость перемещения энергии, работает классический закон проводимости "Дяди Ома" - больше сопротивление меньше ток, т.е. подача энергии за единицу времени сокращается и создаётся дополнительное сопротивление для её перемещения. Как выход из положения - отказ от применения резисторов и общих обратных связей, но для этого надо включить голову, что сложно. Оттого всегда проще, скатать схему с учебника и для эксклюзивности ввести дополнительную местную обратную связь - это есть новые и современные технологии в Hi-End усилителях.
Hi-End итоги
Для доказательства вышесказанного предлагаем - испытать серийный усилитель "Grimmi" на ваших условиях, с любым самым дорогим Hi-End усилителем. По результатам теста выложим откровенные видеофайлы, так чтобы всем было слышно и видно - кто действительно делает звук, а кто выпускает просроченные продукты жизнедеятельности.
Сомневающиеся, внимательно посмотрите видеофайлы, там представлен звуковой почерк усилителя "Grimmi" и сравните качество (сильно ужатой) записи со своими самыми лучшими оригиналами, сразу все сомнения развеются.
|
Лучшее сочетание вакуумных и полупроводниковых характеристик - однотактный гибридный усилитель звука. Мы не создаём иллюзий, Мы делаем звук живым!
Индустриальные правила построения усилителей Hi-End класса
Обычно инженер-конструктор максимально точно определяет схему построение и компоненты, но когда ему объявляют мизерную стоимость, в которую он обязан вложится, все принципы уходят на задний план и появляются бездарные (для аудио) схемотехнические ухищрения, типа обратной связи (ООС) - подача уже усиленного сигнала с выхода усилителя на его вход.
Проще говоря - подача отходов жизнедеятельности человека с выхода на вход - аппаратура создана человеком, по его подобию, для его использования.
При этом отпадает необходимость применять дорогостоящие аудиофильные компоненты и проявляется негативная реакция усилителя на акустические системы и соединительные провода.
Но это не беда, так как есть рекламная поддержка и известность бренда, что даёт возможность мотивировать - а у Вас не подготовлено помещение прослушивания, и Вам надо поэкспериментировать с более дорогими проводами, разъёмами, акустическими системами, а так же лучше заглушить помещение и.т.д. Однако не надо волноваться - это не проблема, так как Вы наш постоянный клиент и у Вас есть скидка на все услуги.
После такой отеческой заботы покупатель легко расстаётся с деньгами и его начинают лечить всю дальнейшую жизнь. Потому соскочить с аудио иглы практически невозможно. Ведь никто не будет признаваться, что схавал продукты жизнедеятельности и его такого "фирменного" развели на кучу китайских деталей в "золотой" упаковке, от какого нибудь "Ганса - Джона".
Совершенно очевидно - любой понимающий в радиоэлектронике любитель музыки, имеющий доступ к производству электронной аппаратуры, вынужден изготавливать альтернативные изделия, из-за уважения к себе, чтобы не быть заложником - спекулятивной (мягко сказано) политики мировой Hi-End аудио индустрии.
Почему глючит Hi-End аппаратура
Наверное всем пользователям хорошо знакомы поломки компьютеров, мониторов, телеприёмников и.т.д. - это наглядная и негативная работа электролитов.
Отметим, что все тайваньские бренды - производители высококачественных компьютерных комплектующих давно отказались от своих собственных конденсаторов - высыхают и взрываются. Но, в дорогих Hi-End усилителях тайваньские и китайские электролиты незаменимы - чем дешевле, тем лучше.
Как результат - глючит "супер фирменная" Hi-End аппаратура.
Наша Hi-End продукция Grimmi / Heliumacoustics
Красной стрелкой показан путь прохождения звукового сигнала.
Статья написана на основе писем поступающих на почту
Основная тема - технический апгрейд современных усилителей.
Наш классический ответ - "из дерьма конфетку не сделаешь".
Приобретение дорогой аппаратуры дело серьёзное и давать совет на исправление преднамеренных технических ошибок бесполезно.
Проще сделать новое изделие и учесть недостатки других фирм, чем мы и занимаемся. Все вопросы по телефону: + 7 (903) 139 02 25 *** Акустические системы "Heliumacoustics"
*** Аудио кабели от компании "Physics Style"
*** Как выбрать наушники | полезные советы
*** Микрофоны - их виды, описание, назначение |